Город N, Ростов-на-Дону,
4 июня 2019 г.
Финуполномоченный в поисках компромисса по ОСАГО и каско 1053 просмотра
С 1 июня 2019 года вступили в силу изменения в российском законодательстве, установившие новый порядок досудебного урегулирования страховых споров. Теперь в случае возникновения претензий клиентов к страховым компаниям по полисам каско и ОСАГО вводится обязательная досудебная процедура — рассмотрения спора у финансового уполномоченного.
Введение нового института преследует несколько целей. Главная и очевидная — снизить нагрузку на суды и, как следствие, уменьшить бюджетные расходы. В прошлом году судами рассмотрено более 390 тыс. споров страховщиков с их клиентами. Конечно, суды не останутся совсем без дел, связанных с автострахованием. Страховщик имеет право обжаловать решение финуполномоченного в судебном порядке, а потребитель страховой услуги в случае несогласия с решением финансового омбудсмена также вправе обратиться в суд с иском к страховщику. Но понятно, что теперь это будет во много раз меньшее количество таких дел. Государство заложило и дополнительный механизм, стимулирующий страховые компании урегулировать претензии потребителей на досудебной стадии разрешения спора: потребитель не должен платить финуполномоченному за рассмотрение его обращения, а страховая в случае проигрыша платит за рассмотрение спора финуполномоченным 45 тыс. руб. Очевидно, что перспектива такого «штрафа» сделает страховщиков более договороспособными и компромиссными в действительно спорных (скользких) случаях. В связи с этим вполне возможно, что до финансового уполномоченного будет доходить меньше чем 390 тыс. дел, которые, повторю, были рассмотрены судами за прошлый год.
Оплата за рассмотрение обращения финомбудсменом в размере 15 тыс. руб. предусмотрена и для посредников, выступающих на стороне потребителей. Так государство борется с одной из главных бед страхового рынка — страховыми юристами, рентабельность бизнеса которых таким образом будет снижаться.
Центральный банк уже назначил финуполномоченного. Его аппарат (в перспективе около 800 человек) будет находиться в Москве. Предполагается, что более 95% всех споров будут рассматриваться онлайн. Откроют ли филиал в Ростове, пока неизвестно. Есть сведения, что представительства Службы по обеспечению деятельности финуполномоченного будут создаваться выборочно. Сегодня обсуждаются локации в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Саратове.
На первый взгляд, введение нового института должно способствовать повышению уровня цивилизованности отечественного страхового рынка. Статус и полномочия финомбудсмена позволяют создать действенный механизм формирования реального баланса интересов страховщиков и автовладельцев, перезагрузить отношения между ними в более комфортном для обеих сторон формате. Среди страховщиков есть опасения того, что финуполномоченный может занимать положение защитника потребителей даже в случаях, когда они будут не вполне правы, учитывая их статус «слабой стороны» в договоре страхования. Если так и случится, то это может нанести очередной удар по страховщикам, которым ценой больших усилий удалось в 2018 году переломить негативные тенденции на страховом рынке и прекратить рост убыточности ОСАГО, добиться успехов в борьбе с мошенничеством и недобросовестными практиками в деятельности страховых юристов.
Юрий КОЛЕСНИКОВ, завкафедрой финансового права ЮФУ
Вся пресса за 4 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|